Иванов Владимир Иванович
уроженец Тулы, род. в 1893 г.
Иванов Владимир Иванович (1893)
- Дата рождения: 23 марта 1893 г.
- Место рождения: г. Тула
- Пол: мужчина
- Национальность: русский
- Гражданство (подданство): СССР
- Социальное происхождение: из рабочих (сын кузнеца)
- Образование: среднее
- Профессия / место работы: партработник (1917-1937), нарком лесной пром-сти (1936-1937).
- Место проживания: Москва, ул. Серафимовича, д. 2 (Дом правительства), кв. 399
- Партийность: быв. чл. ПСР; чл. ВКП(б) с 1915, 1-ый секр. ЦК КП(б) Узбекистана (1925—1927), 2-й секр. Северо-Кавказского КК ВКП(б) (1927—1931),1-ый секр. Северного КК ВКП(б) (1931—1937).
Дата расстрела: 15 марта 1938 г.
Место захоронения: Московская обл., Коммунарка
- Дата ареста: 1 ноября 1937 г.
- Осуждение: 13 марта 1938 г.
- Осудивший орган: ВКВС СССР
- Статья: дело право-троцкистского блока (ст. 58-1а, 58-2, 58-7, 58-8, 58-9, 58-11 УК РСФСР)
- Приговор: ВМН (расстрел) с конфискацией личного имущества
- Дата реабилитации: 15 июня 1959 г.
- Реабилитирующий орган: ВКВС СССР
Архивное дело: ГУ ОГАЧО. Ф. Р-467. Оп. 3. Д. 159, 194
Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Поморский мемориал: Книга памяти Архангельской обл.
Дела (1)
Документы (1)
Фонд T01 / Опись 25 / Дело 3
2. Тульские известия, 2003. - 31 дек.
Наши земляки: Туляки до севера дошли.
Расширение торговых связей с Европой в эпоху Петра Великого поставило перед российским флотом важные задачи. Необходимо было подробно изучить и описать северные и восточные границы огромного государства. Составить карты побережья, наметить удобные места для стоянки кораблей.
В 1725 году царь-реформатор снаряжает 1-ю Камчатскую экспедицию, которой предстояло отыскать пролив между Азией и Америкой, если таковой существует. Руководил экспедицией В. Беринг, помощником "в совет" ему был назначен тульский дворянин Алексей Чириков. Экспедиция продолжалась до 1730 года и сделала множество географических открытий.
В 1733 году уже в царствование Анны Иоановны создается 2-я Камчатская экспедиция, шесть отрядов которой призваны были описать все северное побережье: до Тихого океана и далее до самой Японии.
Первым - Двинско-Обским отрядом командовал также тульский дворянин уроженец села Журавино Чернского уезда (ныне Большое Скуратово) лейтенант флота Алексей Скуратов. На Соломбальской верфи специально для этого трудного предприятия строятся два бота - "Первый" и "Второй".
Командование "Первым" принимает А. Скуратов. Ботом "Второй" - его земляк из Тульской губернии лейтенант Иван Сухотин.
Отважных мореходов ждали тяжелейшие зимовки во льдах, голод, смерть товарища от цинги и многие коварства Ледовитого океана. Но русские моряки, пройдя через все испытания, с честью выполнили свою задачу.
Прошло почти двести лет. Правительство молодой Советской Республики, прекрасно понимая, насколько важно для индустриализии страны развитие деревообрабатывающей отрасти, приступает к строительству единого предприятия, в котором лесопиление комбинируется с производством целлюлозы. Местом строительства будущего гиганта был. выбран Архангельск.
Весной 1929 года на Соломбальском острове у деревни Верхняя Повракула застучали топоры, заухали паровый копры, началась грандиозная стройка.
В 1931 году первым секретарем Северного крайкома ВКП(б) был назначен уроженец Тулы, сын кузнеца Владимир Иванович Иванов. В сложнейшие периоды пуска и освоения производственных мощностей строящегося предприятия Владимир Иванович принимает активное участие в его судьбе "пробивает" поставки, материалов и оборудования.
В 1936 году Иванов становится народным комиссаром лесной промышленности . Теперь направления его деятельности партийное и хозяйственное замыкаются на работе комбината. В марте 1938 года В. Иванов был расстрелян.
С 1985 по 1999 год директором АООТ "Соломбальский ЛДК" работает Владимир Петрович Васильев.-
Жизнь его напрямую связана с тульским краем. Вот что пишет он в своих воспоминаниях. ""Я побывал в двух Первым считаю - беззаботный, под родительским кровом в родном Архангельске, вторым в героической Туле". О таланте Васильева как руководителя ходят легенды. Предприятие получило от правительства кредит в 40 млрд. рублей, которые полностью и в срок вернуло государству. Вот так на протяжении веков живут и крепнут связи между городами мастеров - Тулой и Архангельском
Геннадий ОПАРИН.