Коммунар, 1938-01-25
Документы (1)
1. К. КРЕТОВ. Клеветники // Коммунар,1938. 25 янв.
Учитель Тарасов был представлен как "распоясавшийся враг" в газете "Колхозный труд". Газета опубликовала клеветнический материал о якобы покушении на Леонова со стороны Тарасова. Леонов написал ложь о покушении, но следствие показало, что никакого покушения не было. Гурбочкин сообщил о выводах следствия бывшему редактору Макарову, который состряпал статью и дал ее в газету. Заведующий роно снял Тарасова с работы, исключил его из профсоюза, а клеветник Леонов стал директором школы. Газета не разоблачает клеветника Леонова, хотя клевета была установлена через несколько дней после публикации материалов о Тарасове. Газета изобилует политическими ошибками и опечатками, которые могут иметь контрреволюционный смысл.
Полный текст публикации
Вместо обзора печати - Клеветники
22 октября 1937 года в Перемышльской районной газете «Колхозный труд» об учителе Нелюбовской школы Тарасове были помещены сразу четыре материала, где он был представлен как «распоясавшийся враг» ..., который «укрывшись маской народного учителя, делал преступные дела...», и который пытался якобы «совершить террористический акт над комсомольцем -народным учителем тов. Леоновым»
Выпустив этот заряд уничтожающей критики по Тарасову, газета после этого вдруг сразу умолкла и с тех пор ни о Тарасове, ни о Леонове не обмолвилась даже словом. Газета поместила от начала до конца клеветнический материал, обозвала врагом народа честного учителя и не хочет признаться в этом.
Выяснилось, что Леонов написал в газету сущую ложь о готовившимся будто на него покушении со стороны Тарасова. На самом деле, как показало следствие, никакого покушения не было и не готовилось. Все это лишь плод досужей фантазии Леонова. Получив письмо Леонова, редакция направила своего сотрудника Балашова (ныне секретарь райкома ВЛКСМ) и участкового инспектора милиции Гурбочкина на место происшествия. Организовав на скорую руку следствие, Гурбочкин сообщил о своих выводах бывшему редактору Макарову , а тот, не спросив согласия Гурбочкина, состряпал от его имени громовую статью и дал ее в газету за его подписью, хотя Гурбочкин и в глаза не видел этой статьи.
А дальше пошло своим чередом. Заведующий роно Ерофеев , перестраховщик и бюрократ, не проверив виновности Тарасова, на второй же день после опубликования материалов в газете снимает Тарасова с работы, якобы, за необеспечение деловой работы в школе и за покушение на селькора Леонова. Затем Тарасова исключают из профсоюза.
Проходят дни, недели, месяцы. Клеветник Леонов выдвигается директором школы, а Тарасов уже три месяца не работает. Кстати, в тот момент, когда газета подняла на щит Леонова, он ни минуты не медля, подал заявление в райком ВЛКСМ с просьбой дать ему рекомендацию для вступления в партию. A между тем клевета Леонова и газеты была, установлена через несколько дней после опубликования материталов о Тарасове. Тарасов пишет заявление в профсоюз, пишет в РОНО, наконец, в редакцию газеты, по всюду встречает тупое <…> получив письмо Тарасова, разоблачающее низменную душонку клеветника Леонова, продержал это письмо более полмесяца под сукном, и затем правил его в райком комсомола к тому же Балашову, с помощью которого газета в свое время ошельмовала Тарасова.
Почему же молчит газета? Ведь оклеветала на весь район честного учителя. По ее материалам он снят с работы, газета его расписала, как заклятого врага народа. Почему газета не разоблачит клеветника Леонова? Неужели у врид. редактора Перкона не хватает мужества признаться в совершенных ошибках? Впрочем, только В отсутствии мужества дело? Вот несколько фактов. В прошлого года газета поместила ста тью, в которой восхваляет врага ком хозного строя. В статье трех авторов Перкона, Кузьмина и Макарова , помещенной в номере за 23 июля, представляется трибуна врагам, орудовавшим в Шемардинской школе. Кстати, ни в одном из номеров газета ни словом не обмолвилась о контрреволюционной работе директора этой школы Виноградова . Не потому ли, что Перкон, будучи заведующим РОНО, восхвалял этого мерзавца, как лучшего учителя и директора. Газета изобилует политическими ошибками. Нередко появляются опечатки, имеющие контрреволюционный смысл.
Перестраховщики и бюрократы помогают клеветникам, помогают врагам народа. Они всеми средствами стараются выдать себя за «ужасно бдительных» и готовы без элементарной проверки уволить с работы человека, исключить его отовсюду, ошельмовать. Травлей, незаконными увольнениями, издевательством над людьми, попиранием гражданских прав клеветники вместе с перестраховщиками и бюрократами пытаются озлобить честных людей.
Но это им не удастся. Славные наркомвнудельцы, беспощадно выкорчевывающие вражеские гнезда, сумеют всегда отличить правду от лжи и они доберутся до тех, кто за дымовой завесой, клеветы и подлогов пытается спрятать свое зачастую преступное лицо, кто, клевеща на невинных людей, пытается тем самым отвести внимание от настоящих врагов народа.
Клевета в газете дело вражеских рук. В Перемышльской газете клевета - нередкое явление. Редакция этой газеты всячески покрывает клеветников. Нужно тщательно проверить людей, делающих Перемышльскую газету.
К. КРЕТОВ.
Коммунар, 25-1-38